Регистрация
 

Версия для слабовидящих
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайтаhttps://www.anna-evgenievna.ru/
ФИПИ
администрация
Я учитель
Министерство РФ
Сейчас на сайте: 1
Наша школа
Школа в вк
вк
Комитет по образованию Белоярский район
Просвещение

Сочинение “Мой любимый учитель” Иванов Богдан, 10 класс

 

 

Искать в «Кокурсы и творческие работы»
Загрузка...

Записи не найдены


Проекты


Муниципальная научная конференция молодых исследователей 

"Шаг в будущее"

Баньщикова Татьяна, учащаяся 10 класса, с проектом "Метафорическое переосмысление психологического типа литературного героя". Татьяна представила свое исследование о роли персонажей в литературе и анализ их влияния на современного читателя посредством метафорических карт, которые она создала. Баньщикова Татьяна заняла призовое II место

https://vk.com/wall-120352137_17192

Индивидуальный проект 2024-2025
Вот и  прошли защиты индивидуальных проектов учащихся 10 классов. По направлению литература и русский язык было 3 выступающих. Первой выступила Баньщикова Татьяна с проектом «Метафорическое переосмысление психологического архетипа литературного героя». В своем исследовании Татьяна углубилась в понятие архетипов, предложенных Юнгом, и проследила их проявление в современной литературе, представив свежий взгляд на классические образы. Представление собственных метафорических флеш-карточек стало финальным аккордом выступления. Вторым выступил Райков Никита, который рассказал о неологизмах 2024-2025 года. Его работа была посвящена анализу новых слов, вошедших в употребление в последние годы, и отражает динамичные изменения в языке, вызванные развитием технологий и социальных процессов. Никита представил классификацию неологизмов и проследил их влияние на современную коммуникацию. Продуктом проекта стал словарь неологизмов 2024-2025 года.
Турова Виктория представила проект по литературе «Русский солдат как метаобраз в рассказе «Набег» Л.Н.Толстого с точки зрения современности». Виктория провела параллели между образом русского солдата в произведении Толстого и современным восприятием патриотизма и воинского долга, подчеркнув непреходящую актуальность классической литературы в осмыслении важных социальных вопросов.
https://vk.com/wall146920810_7870

Научно-практическая конференция «ProДвижение» среди учащихся общеобразовательных учреждений, бюджетного учреждения профессионального образования, организованная Белоярским УАВР ООО «Газпром трансгаз Югорск» – 2024

https://vk.com/wall-120352137_13793

В г. Белоярский проходит III Научно-практическая конференция "ПроДвижение" среди учащихся бюджетных учреждений профессионального образования и общеобразовательных учреждений Белоярского и Октябрьского районов.

Команда нашей школы принимает участие в различных мастер-классах, ознакомится с экспозицией газовой промышленности, а также ребята выступят со своим исследовательскими проектами. ????

От нашей школы в мероприятиях принимают участие:
учитель русского языка и литературы Иванова А.Е., ученик 9 класса Фарутин Д., ученик 11 класса Гуртовой Н.;
учитель истории и обществознания Арипова И.К., ученик 7 класса Арипов А.

https://hmao.er.ru/activity/news/edinorossy-beloyarskogo-rajona-prinyali-uchastie-v-nauchno-prakticheskoj-konferencii-prodvizhenie?ysclid=ma22pcwt7k68103156

Мухаметчина Алина, обучающаяся 9 класса.

Проект "FLARF-поэзия в жизни современной молодёжи"

На коференции “Шаг в будущее” Алина рассказала о своём исследовании относительно новой поэзии, которая характеризуется использованием сети Интернет и нейросети для создания поэтических произведений. Алина заняла призовое III место в районе.

VIII молодежные Кирилло-Мефодиевские чтения

Проект Коноваловой Татьяны, ученицы 6 класса

«Литературные сказки Югры как путеводитель

духовных жизненных ценностей»

 

Югра – древний и суровый, удивительно красивый и щедрый край. Своим названием Ханты-Мансийский округ обязан коренным жителям, которые издревле живут на этой земле. Этот народ обладает самобытной и неповторимой культурой. Для понимания характера и культуры в целом необходимо иметь представление о ее происхождении и развитии во времени. И мы, живущие рядом, не можем оставаться в стороне.

Актуальность исследования обусловлена тем, что мы живем на Югорской земле и просто обязаны знать ее законы — как природные, так и нравственные, выработанные веками местными народностями. А человеческие заповеди можно усвоить, изучая культуру народа — предания, легенды, сказки, мифы, рассказы и стихи писателей Севера.

Научная новизна исследования состоит в том, что впервые предметом специального исследования становится вопрос о выявлении духовных жизненных ценностей в литературных сказках хантыйских авторов.

 

Афанасьев Тихон, учащийся 6 класса

Проект “Поэт и поэзия”

В нашем современном мире огромных скоростей, всё очень быстро происходит и быстро меняется. Поэзия требует от человека остановиться, задуматься, всмотреться. А моим сверстникам это не очень интересно. Но ведь поэты по-прежнему пишут стихи, публикуют книги. Значит это кому-то нужно? Я  тоже пишу стихи с начальных классов. Что это мне даёт в сегодняшнем мире? Что теряют те, кто совсем не интересуется поэией?    

Основополагающий вопрос:  Место поэзии в жизни современного человека.

 Проблемные вопросы : Зачем современному человеку знание и понимание поэзии? Знают ли наших местных молодых поэтов в других городах России?

Цель  проекта – больше узнать о молодых поэтах Югры и выпустить собственный небольшой сборник стихотворений.

Задачи проекта:

1.Изучить критическую литературу о молодых поэтах и писателях, познакомиться со сборниками их произведений.

2. Провести опрос среди учащихся о предмете исследования.

3.Узнать о жизненном  пути некоторых молодых поэтов ХМАО.

4.Подготовить мультимедийную презентацию для защиты проекта.

5.Выпустить собственный импровизированный сборник стихов.

Для решения поставленных задач применялись разные методы:
- изучение литературы по теме исследования;
- теоретический анализ, поисково-исследовательские методы;
-создание сборника.

Объект исследования: литература малой родины – Белоярского района

Предмет исследования: литературное творчество и жизненный путь молодых поэтов ХМАО. Молодые и талантливые поэты города Ханты-Мансийска представляют свое творчество. Поэт-музыкант Виталий Сабадаш, Алла Иштимирова-ПосоховоаАнастасия СенькинаСергей Ремизов, Анастасия ЖуковаАнтон Нахрачёв. Их поэзия,  словно весна, пробудившая в человеке чувства и все живое на земле, раскрыла душу каждого читателя. Многим они кажутся совсем неизвестными. Но ведь каждый поэт когда-то начинает своё творчество.

Я многое для себя почерпнул во время исследования жизни и творчества молодых поэтов Югры. Каждое стихотворение рожденное новым поэтом - то шаг в будущее. Надеюсь мои стихотворения тоже когда-нибудь станут известными. Начинающему поэту просто не нужно останавливаться, а идти вперёд, писать и сочинять…

https://drive.google.com/file/d/1SdUf0u8SiVOB_3Y8Kt873pSGpwsZDgnQ/view?usp=sharing

Сборник стихотворений Афанасьева Тихона:

https://drive.google.com/file/d/1r_8lIFi572BJyk60rE6or5AqEGDX4Tn1/view?usp=sharing

Павлушко Евгений, учащийся 6 класса

Проект “Чему учат сказки детства?”

Здравствуйте,  я Павлушко Евгений,  ученик    класса. Ничто  не  может  удивить  человека  сегодня.  Но  нет  на  свете  человека,  который  не  любил  сказки.  Только  беда  в  том,  что  поколение  нынешнее  не  любит  читать,  в  том  числе  и  сказки.

Я  решил работать  над  таким  проектом   -  "Чему  учат  нас  сказки  нашего  детства?"

Цель  моего проекта:    Дать  представление  об  основных  правилах  поведения  человека  через  призму  русских народных  сказок.

Задачи:

Исследовать  интерес  к  сказке  у  учащихся  и  у  детей  детсадовского  возраста.

Формировать  интерес  учащихся  к  познанию  культуры  своего  народа.

Исследовать  особенности  поведения  человека  в  сказке.

Изучение  системы  ценностей  в  жизни  народа  (семейные  традиции  русского  народа)

/useruploaded/editor/files/Proekt_Chemu_nas_uchat_skazki_detstva.zip

 

Хамитов Олег, учащийся 9 класса

Научно-исследовательская работа “Палитра цвета поэзии С.А. Есенина»

Стихи Есенина близки и понятны в современном мире, так как учат понимать все прекрасное и живое. Для написания данной работы, я изучил лирику Есенина, познакомился с цветовой гаммой стихов поэта, проанализировал значение цвета для раскрытия «движений души». Каждый человек воспринимает мир по–своему, пытаясь выразить мысли и чувства и через цветовое восприятие. Случайно ли люди отдают предпочтение тому или иному цвету? Взаимосвязаны ли выбор цвета и характер человека, его настроение, мысли и чувства? Цветопись активно используется во всех жанрах литературы как яркое и многофункциональное изобразительное средство. Примером цветовой картины мира можно считать поэзию Есенина.

Цель данной исследовательской работы: Доказать, что выбор цвета в лирике Есенина не случаен: он определяется мироощущением поэта, отношением к Родине и характерными чертами личности самого поэта.

Задачи:

1. Изучение литературы по теме исследования.

2. Анализ и наблюдение над соотношением цветовых эпитетов в лирике поэта

3. Сбор материала, его количественный и качественный анализ.

4.Обобщение полученных результатов.

/useruploaded/editor/files/Issledovatelskaya_rabota_Oleg.docx

Алексеева Полина, учащаяся 10 класса

Исследовательская работа

Как жить на земле? Христианские мотивы в произведениях Н. С. Лескова

В большинстве существующих ныне программ литературного образования знакомство с Библией сведено к минимуму и осуществляется только в 6-м классе. Программой под редакцией Т.Ф. Курдюмовой (М.: Дрофа, 2000г) предполагается чтение и обсуждение повествования «Рождество Иисуса Христа» и притч «О блудном сыне» и «О добром самаритянине». Например, рассказы Н.С.Лескова изучаются в средних классах, и совершенно не рассматриваются с точки зрения использования в них христианских сюжетов и образов. Поэтому закономерно, что интерес современной молодёжи к творчеству писателя растет с каждым годом. Было решено, что темой моего исследования станет изучение христианских мотивов в произведениях Н. Лескова.

Актуальность исследования обусловлена тем, что отдельные мотивы творчества  Н.Лескова в современном литературоведении, хотя изучены достаточно основательно, однако в сферу христианского анализа вовлечены немногие произведения. Многие исследователи пытались представить его то бытописателем, то рассказчиком анекдотов, то словесным «фокусником», в лучшем случае - непревзойдённым «волшебником слова».

Научная новизна исследования состоит в том, что впервые предметом специального исследования становится христианство произведений Н.С. Лескова. Теоретическая значимость исследования определяется рассмотрением периодизации творчества писателя на основе концепции христианства, содержательным наполнением понятий «Библия», «христианство», «праведнический цикл». В работе предпринята попытка по-новому взглянуть на жанрово-стилевую организацию, идейно-композиционное своеобразие произведений, обусловленных авторским пониманием христианского духа.

Цель работы состоит в том, чтобы выявить особенности христианского мировидения Н. Лескова. Понять, в чём смысл человеческой жизни, по мнению автора.

Практическая значимость исследования.   Материалы исследования могут быть использованы на уроках русского языка и литературы, истории, могут быть полезны и во внеурочной деятельности. Это хороший материал для исследователей, знатоков литературы и истории, и просто для любителей творчества Н. С. Лескова.

 

/useruploaded/editor/files/Alekseeva_Polina_Proekt%28ispravl_variant%29.docx

 

Жигадло Екатерина, ученица 10 класса

Проект «Поколение Z или влияние средств языковой   выразительности рекламных слоганов на подростков»

В наше быстротечное время вокруг всё меняется и даже люди. Существует теория поколений X, Y, Z, бэби-бумеров и альфа, Generation Z – термин, обозначающий поколение людей, родившихся примерно с 2000-го года. Это поколение называют цифровым, поскольку его представители находятся в окружении технологий с детства. Именно поэтому к подросткам как целевой аудитории нужен особый подход. Производители товаров просто обязаны учитывать возрастные особенности потребителя. Обычная реклама – это уже вчерашний день. Подростки наиболее подвержены влиянию рекламы. На остальных же людей реклама уже практически не действует должным образом, а иногда даже вызывает негатив. Тогда какие средства языковой   выразительности в рекламном слогане влияют на подростков? Поколение нулевых – совершенно новое, родившееся в финансовом достатке и информационном изобилии. Молодые люди умеют быстро находить информацию и так же быстро распространять ее между собой. Многие маркетологи задумались над вопросом: как привлечь подростков к своей продукции? Специфика подростковой аудитории определяет не только важность совершенства рекламы, такие как красочные картинки, слоганы, крылатые выражения, но и многие особенности отбора языковых средств.  Мне стало это очень интересно. В процессе исследования была проделана следующая работа:

1.Проанализирована и проработана литература по теме исследования.

2.Изучена структура современной рекламы.

3.Выделены языковые средства выразительности в рекламных слоганах.

4.Проведено анкетирование учащихся.

Теоретическая значимость моего исследования определяется рассмотрением языковой выразительности рекламного текста и слогана, как инструмент воздействия на сознание подростков.

https://drive.google.com/file/d/11gqaHY-EmNhDsgWMpUvOc6nUFySGDxA7/view?usp=sharing

Районный конкурс социальных проектов «Я - гражданин России»

Тема проекта:  «Фронтовая летопись»

Направление: Патриотическое воспитание

  1. Актуальность и важность данной проблемы для села, района, города, региона      

Есть события, над которыми не властно время, которые навсегда остаются в народной памяти. Таким событием является Великая Отечественная война. Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с ней. С каждым годом ветеранов остаётся все меньше, теряется связь поколений.  И сегодня как никогда важно эту связь сохранить и восполнить. Все те, кто жил во время войны, не должны быть забыты, недопустимо, чтобы о них вспоминали только в дни празднования Победы.   Поэтому необходимо передать нам- молодому поколению- эстафету памяти, показать величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу. Конечно, самая лучшая почва для этой работы – своя собственная семейная история.

Память о войне, считаем мы, это не только знание событий и дат, в каждой семье есть своя маленькая история войны, свои герои, пусть не в самом высоком смысле этого слова, но люди, внёсшие свой посильный вклад в общее дело Победы. Сохранение этого личного наследия помогает поддерживать преемственность поколений и не забывать о том великом подвиге.

Актуальность проекта продиктована стремлением сохранить память об участниках и тружениках тыла Великой Отечественной войны, погибших и оставшихся в живых, сохранить ключевые даты военных событий, формировать чувства патриотизма, любви, гордости за свою малую родину, за своих земляков, знать историю своего рода и историю своей страны.

В школьном музее собран богатый материал о земляках-участниках Великой Отечественной войны, тружениках тыла, детях войны. В прошлом учебном году мы разработали и реализовали проект «Равняемся на героев Великой Отечественной войны»- победитель районного конкурса социальных проектов «Я- гражданин России», собрав богатый материал о городах – героях, героях Советского Союза, детях- героях, героях- жителях ХМАО-Югры. А также был собран богатый материал о героях- предках учащихся нашей школы. Но этот материал разрозненный, не позволяет создать единую картину происходящих событий, и не позволяет вплести историю семьи в историю страны. Мы считаем, что необходимо создать единый материал, в котором бы выстраивалась единая цепь событий, происходивших в 1941-1945 гг., в события мирового масштаба бы вплеталась история отдельных героев, отдельных семей, передавалась та гамма чувств, с которой люди, пережившие войну, рассказывают о страшных событиях тех лет.

Тип проекта – социальный.

Сроки реализации проекта – сентябрь 2020 - март 2021 гг.

Направление деятельности - патриотическое

Гипотеза – у каждого из нас, в каждом доме, в семье есть своя история, своя маленькая победа. Мы предположили, что если собрать как можно больше таких историй: тех, кто прошел войну, тех, кто в то время был ребёнком и видел все по-другому, тех, кто пережил оккупацию, можно создать целую книгу. Рассказанные истории войдут в нашу летопись тех событий, став еще одним кусочком этого большого полотна судеб, из которых и состоит эта ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА.

            Цель проекта: сохранение исторической памяти поколений, формирование у молодых людей патриотического сознания, активной гражданской позиции и ответственности за будущее своей страны на основе изучения фактов из истории Отечества и истории семьи; воспитание любви к Отечеству, к родному краю и создание условий для самореализации молодёжи в практической, исследовательской деятельности, воспитание бережного отношения к семейным архивам.

      Проект: https://drive.google.com/file/d/1BpL_zUuUNolsoe-TP9zOvdS-xdh83Xwa/view?usp=sharing

Книга: https://drive.google.com/file/d/1BZwPYXu9SR1W5rFLizx5nn7FC1kQoyL4/view?usp=sharing

VI Молодежные Кирилло-Мефодиевские Чтения

Наименование секции: Секция №1 - Югра – мой край, моя малая Родина.

Тема работы:

«Военные страницы семейной летописи

(к 75-летию Победы) - фронтовой путь моего прадеда Беликова Степана Николаевича»

Автор работы:

Степнякова Диана Евгеньевна

Класс 10   

Научный руководитель:

Иванова Анна Евгеньевна

Все дальше и дальше отдаляются от нас события второй мировой войны, и все меньше с каждым годом остается с нами седовласых ветеранов - героев освободителей. Нет, наверное, в нашей стране семьи, которой не коснулось бы это горе. Все жители России вот уже на протяжении 75 лет вспоминают страшные события Великой Отечественной войны. Сегодня, когда мы вступили в третье тысячелетие, не можем не задавать себе вопросов: какой будет наша страна в XXI веке? Что мы помним о войне и героизме наших прадедов? Потому что боль и утраты от той войны не обошли стороной ни одну семью. Поэтому тема Великой Отечественной войны навсегда останется актуальной, а День Победы – 9 мая – самым трогательным, самым душевным праздником страны.

 В связи с этим, мы провели небольшой опрос среди   школьников нашей школы, задавая всего один вопрос: "Что вы знаете об участии ваших родственников в годы Великой Отечественной войны?". В исследовании приняли участие   учащиеся 5-9 классов (всего 31 человек).  Из них14 человек (45%) -называют родственников, но очень мало знают о их прошлой жизни, знают, что воевали, а где, когда, какие имеют награды не знают. Из них-  3человека (21,4%)   знают подробности об участии родственников в военных событиях. Ответы учащихся были разными, но из них видно, что не во многих семьях рассказы о воинах-родственниках передаются из поколения в поколение.

Когда шла Великая Отечественная война, на свете не было ни меня, ни моих родителей. Но я много слышала о войне, ведь горе и беда не обошли стороной и моих близких, война вошла в каждый дом. Я всегда слышала в семье, что у меня был прадед, который участвовал в Великой Отечественной войне. Мне захотелось побольше узнать о моём прадедушке и рассказать о нём всем. Нельзя таить знания и информацию о своих близких, погибших на войне. Летопись семейного древа и историю своей семьи я изучаю с 3 класса. В семейном архиве хранятся медали моего дедушки, но я столкнулась с проблемой: слишком мало знаю о трудном и героическом периоде в жизни моего дедушки, о том, как он прошел через страшные испытания в Великой Отечественной войне.  Исследования не прекращаются, будут вестись дальше, я думаю, моими родными и детьми в дальнейшем.

Цель работы: Рассказать о своей семье и героизме моего прадеда Беликова Степана Николаевича во время Великой Отечественной войны.

              Задачи проекта:

   1.Собрать информацию о прадедушке, участнике Великой Отечественной Войны;

   2. Составить родословное древо;

   3. Исследовать военную судьбу прадеда;

  4. Военные страницы семейной летописи (к 75-летию Победы).

Тип проекта: Информационно-исследовательский, по содержанию «летопись семьи».

Гипотеза исследования: мой прадедушка был защитником Родины, принимал участие в Великой Отечественной войне и внес посильный вклад в Великую Победу.

Объект исследования: Фронтовой путь моего прадеда

Предмет исследования: вклад деда в победу над фашисткой Германией. Сохранение памяти о достижениях прадеда.

Новизна работы заключается в том, что впервые обобщены материалы о жизни прадедушки, участника Великой Отечественной Войны Беликове Степане Николаевиче.

Методы исследования: изучение семейного архива, беседы с родственниками, поиск по сайту «Книга памяти», «Мемориал Великой Отечественной войны», проекту «Подвиг народа» и   сопоставление полученных фактов биографии дедушки с историей страны, анализ и обобщение собранной информации.

Практическая значимость исследования данной темы состоит в использовании содержащихся в ней фактов, примеров, свидетельств тех далеких событий, обобщений и выводов для понимания ценностей прошлого. Источником и   базой для данного исследования послужили    семейные архивные документы, беседы с   дедушкой Беликовым Леонтием.

Проект: https://drive.google.com/file/d/1YWsuodAznRj0JRKLeNexyznDw9hcT8ac/view?usp=sharing

 

Региональный конкурс социальной рекламы «Моё будущее»

Видеоролик “Мы – за жизнь!” в номинации “Цени свою жизнь!”

Видеоролик: https://drive.google.com/file/d/1REfokJQx9uogdq52ve0Yy7zCgh1K_gKg/view?usp=sharing

Социальный проект

«Не будем в стороне»

Направление: Забота о людях и милосердие

(проект направлен на социализацию детей – инвалидов)

Проект:  https://drive.google.com/file/d/1AY8mtZmjRfkvlaHj6Yf8lAU27Vr5wbl3/view?usp=sharing

 

 

 


Олимпиады



Участие обучающихся в мероприятиях по учебному предмету, иных мероприятиях по профилю деятельности (олимпиады, конкурсы, соревнования, смотры, фестивали и др.)